Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
Издается с 1935 года. Сетевое издание http://www.odesskoe-plamy.ru

15.12.2023

По мотивам чата из прямой линии Владимира Путина

По мотивам чата из прямой линии Владимира Путина

Оксана Фадина, депутат Государственной Думы РФ:

Широкая повестка наших обсуждений в чате по сути стала вопросами Президенту России на прямой линии.

О ценах на яйца:
Путин отметил, что обсуждал эту проблему: «спрашивал министра [сельского хозяйства], что у него с яйцами». Тут же он отметил, что и сам любит яичницу.
Спрос увеличился — а объемы производства нет. Второе: вовремя не открыли импорт. Сейчас из Турции предлагают открыть поставки дополнительные, из Белоруссии, других стран. Сейчас решения приняты, минимум 2 недели назад все разговоры с министерством сельского хозяйства имели место быть. Все исправится. Приношу извинения, это был сбой в работе Правительства.

Про индексацию пенсии и тарифы на услуги ЖКХ:
Пенсию предполагается индексировать, надеюсь, что это будет не ниже инфляции. Мы проиндексировали за предыдущие годы в декабре 2022 года на 10% пенсии, весной — на 4% по инфляции. С начала этого года будет еще одна индексация — 7,5%. Тарифы [ЖКХ] не поднимали с июля 2022 года, планируется увеличение тарифов только в июле 2024 года. Тарифы должны мягко расти, но опережающими темпами должны расти доходы граждан. Неправильно, когда за примитивную услугу [ЖКХ], надо платить комиссию банку, указал Путин.
Пенсионеров это касаться не будет.

Об отечественном автопроме и наличии китайских автомобилей:
Когда часть брендов ушла из России, возник вопрос в развитии собственной базы. АвтоВАЗ с количеством справляется. Но чем больше будет машин, тем меньше будет цена. Самое главное — создавать свои платформы и их развивать, но это требует времени. Уверен, что цены пойдут вниз.
Еще одна приоритетная задача — создание своей компонентной базы. Этим занимается Минпромторг. Уверен, что добьются результата. Китайские производители теснят производителей и в Европе.

Добавлю от себя: как-то омские СМИ писали про подведение итогов закупки автомобилей для нужд аппарата Правительства Омской области. На фоне того, что совет Госдумы принял решение «пересаживать» депутатов на автомобили отечественного производства, а в субъекты федерации направлены настоятельные рекомендации обновлять автопарк только автомобилями отечественного производства, информация была воспринята журналистами бурно.

Важно, что это рабочие места, и собирая автомобили сами, мы должны и сами создавать спрос на него, поддерживая тем самым предложение на внутреннем российском рынке. Так обеспечивается наш ВВП. Поэтому решение о поддержке нашего автопрома совершенно правильное, а для депутатов – еще и идеологически государственное.